Очень люблю перебирать старые издания. Вкрадчиво вглядываюсь в шрифт ("А можно ОСТАТЬСЯ ВОТ В ЭТОЙ КНИГЕ, В ЭТИХ БУКВАХ?!"), иллюстрации, верстку. Есть во всём в этом что-то гипнотическое и глубоко аутентичное. K.F. Beckers в его труде по Всемирной истории от 1892-го года очень богато описывает тогдашние времена и события (мои знания немецкого языка с такими изданиями начинают возрождаться из пепла), но что мне особо приглянулось, так это иллюстрации тех людей, в том числе известных культуре: Бисмарк (в разные года), Линкольн, Георг V (Король Ганновера), Хельмут Вольтке, Наполеон (в разные года) и до кучи других деятелей. Все они такие разные и всех хоть вешай по всем стенам в доме. Потрясающе красивые! Разулыбалась я уже под конец: на обозрение вышли Моцарт, Бетховен (из известных мне.) Чем хороши старые издания (в частности очень старые), так это тем, что можно найти сокровища: как выглядел тот или иной человек, с кем трудился, а также соотнести с тем, что сейчас говорят о нём, воссоздают облик и прочее. Бетховен на этих страницах также взъерошенно-безумно смотрит (как и в современных версиях), Моцарт же — прилично-грациозен. Про готический шрифт я вообще молчу: можно молиться на каждое начертание, на каждый отступ. Эстетика и не только😌